Молитвы святых --> Календарь --> Церковные праздники --> Август --> 7 августа (25 июля по старому стилю)

Церковный Православный праздник 7 августа

Cегодня 7 августа (25 июля по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

** Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. * Святых жен Олимпиады диакониссы (409) и * Евпраксии девы, Тавеннской, младшой (413). ** Преподобного Макария Желтоводского, Унженского чудотворца (1444).
Мучеников Сакта (Санкта), Маттура, Аттала, Бландины, Библии (Вивлии), Виттия, Епагафа, Понтина, Александра и иных с ними (177). Святых 165-ти отцов V Вселенского Собора в Константинополе (553). Преподобного Христофора Сольвычегодского (XVI). Священномученика Александра (Сахарова) протоиерея, Соловецкого (1927); святой Ираиды исповедницы (1967).

Успение праведной Анны

Успение св. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Живя в браке с Иоакимом 50 лет, Анна не имела детей. Горько скорбя об этом, потому что бесчадие считалось тогда наказанием за грехи, она вместе с мужем молилась о даровании им детей, хоть в старости. Господь, приготовлявший их смирением и терпением к рождению преславной из жен, Пресвятой Богородицы, наконец даровал им дочь (подробно читайте об этом под 8 сентября). Недолго жила св. Анна после рождения Пресвятой Девы Марии. Она скончалась в семьдесят девять лет. Тело св. Анны перенесено императором Иустинианом в Константинополь, в созданный в честь нее великолепный храм.

Святая Олимпиада

Святая Олимпиада была диакониссой, то есть служительницей, состоящей при храме для крещения женщин, попечения о больных и пр. Родилась она в Константинополе в семье Секунда. Лишилась родителей почти в отроческих летах. Вышла замуж за князя, служившего при дворе Феодосия, который был распутным человеком, и через два года овдовела и решила остаться вдовой.

Император Феодосии принуждал ее выйти замуж за своего родственника Елпидия, но Олимпиада писала императору: «Если бы Бог судил мне жить в замужестве, то не взял бы у меня мужа, которого я любила». Тогда оскорбленный отказом Феодосии объяснил этот отказ внушениями священников, жаждавших ее имения, и приказал взять имение в опеку до тридцатилетнего ее возраста. Но Олимпиада просила самого императора, чтобы он приказал употребить ее имение на дела благотворительности, и писала: «Этим ты избавишь меня от опасности преступного тщеславия, которое очень часто сопровождает благотворительность». Император отменил свое распоряжение, и Олимпиада сама начала употреблять имение на церкви, монастыри, странноприимные дома, темницы, места ссылки и на пособие всем бедным и неимущим, которых она видела. Сама же вела жизнь скромную, отказалась от всех удовольствий света, большую часть времени отдавала молитве.

Константинопольский епископ Нектарий принял ее в число диаконисе и сделал даже своей советницей в делах Церкви. То же доверие и еще большее расположение оказывал ей после Нектария св. Златоуст. Олимпиада же служила Златоусту как отцу. Св. Олимпиаде пришлось потерпеть много клеветы, лишений и гонений. Враги св. Иоанна Златоуста были и ее врагами. Ее оклеветали в поджоге Софийского храма и изгнали из столицы. Долго скиталась святая, не зная, где преклонить главу. Имение ее и продавали, и разграбляли. Последние дни жизни она провела в обители, став настоятельницей. Но злые люди не переставали преследовать ее и здесь. Скончалась св. Олимпиада в 410 г. Она завещала бросить гроб с ее телом в море. Волны же прибили гроб к берегу, с противоположной стороны Константинополя. Жители сего места погребли тело в церкви св. Фомы. Через два с половиной века чудотворные мощи св. Олимпиады перенесены были в основанный ею при жизни монастырь.

Преподобная Евпраксия

Преподобная Евпраксия была дочерью константинопольского вельможи, родственницей императора Феодосия и современницей диакониссы Олимпиады. В возрасте шести лет вместе с матерью прибыла в монастырь в Фиваиду и там провела всю жизнь в служении другим. Она была так незлобива, что не только прощала своих обидчиков, но и ходатайствовала о прощении их перед начальницей обители. Когда она достигла совершеннолетия, император хотел выдать ее замуж, но она отказалась, сказав: «Ужели ты пожелаешь, чтобы я оставила Христа и сочеталась со смертным человеком?» За подвижническую жизнь Господь удостоил св. Евпраксию дара чудотворения. Перед смертью ей было показано в видении приготовленное для нее место в Царствии Небесном. Скончалась она в 413 г.

Преподобный Макарий Унженский, Желтоводский

Преподобный Макарий Унженский, или Желтоводский, происходил из Нижнего Новгорода от благочестивых родителей. 12-летним отроком тайно ушел он из родительского дома и, в одежде нищего явясь в Печерский монастырь к настоятелю Дионисию, просил пострига. Дионисий принял отрока в обитель, и он с жаром предался подвигам. Родители много горевали о сыне, думая, что его убили дикие звери.

Через 3 года отец узнал о нем и пришел в обитель для свидания с любимым сыном. Св. Макарий не соглашался на свидание, говоря, что отец его — Господь, а после Него - настоятель, и что они увидятся в будущей жизни. Отец умолял сына, по крайней мере, протянуть ему свою руку из окна. Макарий исполнил это желание отца. Отец поцеловал руку и, сказав: «Спасайся, сладкое мое чадо, и молись за нас, твоих родителей, чтоб не погибли мы», - успокоился и возвратился домой. Когда братья начали хвалить св. Макария за подвиги, то он, избегая славы, тайно удалился в пустыню, на реку Луг. Скоро его нашли окрестные жители, и начали собираться к нему искавшие спасения. Св. Макарий, основав обитель для своих учеников,сам удалился к берегам Волги и остался для подвигов в пещере близ озера Желтые воды в Нижегородской губернии. Но и здесь вскоре узнали о нем, и опять собралось к нему много братии.

Сам великий князь Василий Темный посетил св. Макария и помог ему основать обитель. Живя в этой обители, св. подвижник нередко ходил к жившим в окрестностях диким племенам: мордве, черемисам и чувашам, и многих из них обратил к христианской вере. В 1439 г. казанские татары, напав на Нижний Новгород, разорили Макариеву обитель, убили иноков, а его самого отвели в плен к хану Улу-Махмету. Хан, увидев величественную осанку святого и услышав, что он человек добрый, кроткий и смиренный, отпустил его и по его просьбе даже освободил многих пленных. Тогда святой Макарий с освобожденными из плена отправился в Галицкую страну, более чем за 200 верст.

Дорогой истощился у них запас хлеба, и все страдали от голода. Вдруг они увидели завязшего в болоте лося. Но так как в это время был Петров пост, то святой запретил им нарушать пост, говоря: «Надейтесь на Бога; лось будет в ваших руках, когда пройдет пост». Лося пустили, надрезали ему ухо, а святой Макарий молился, чтобы Господь укрепил голодных, и тогда не только взрослые, но даже и дети пробыли без пищи еще три дня. Наступил день святых апостолов Петра и Павла, и отпущенный лось сам явился перед путниками. Они без труда поймали его и употребили в пищу. Путники достигли древнего города Унжи. Жители города знали о подвигах св. Макария и с крестным ходом встретили его. Но он, любивший безмолвие, просил горожан указать ему пустыню. Те указали ему пустынное место в 15 верстах от города, на берегу озера Унжи, и святой отправился туда. Тут, водрузив крест и поставив келью, сказал он себе: «Вот где мой покой». Скоро основал он здесь обитель и почил в 1444 г. в возрасте более 90 лет. При патриархе Филарете мощи его были обретены нетленными и чудотворными. Святой угодник Божий по молитве перед его мощами не раз спасал и обитель, и город от татар и ляхов.

Пятый Вселенский Собор

Второй Константинопольский собор — Пятый Вселенский Собор, был созван в 553 году, в городе Константинополе, при поддержке императора Юстиниана I. Отверг учения богословов Феодора из Мопсуэты, Феодорита и Ива (т.н. «антиохийская школа»). Собор был созван по поводу споров между последователями Нестория и Евтихия. Главным предметом споров были сочинения трёх учителей сирийской церкви, пользовавшихся в то время известностью, а именно Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского, в которых ясно выражались несторианские мысли, а на Четвертом Вселенском Соборе ничего не было упомянуто о этих трёх сочинениях. Несториане в споре с евтихианами (монофизитами) ссылались на эти сочинения, а евтихиане находили в этом предлог отвергать постановления сам Четвёртый Вселенский Собор и клеветать на Православную Вселенскую Церковь, что она будто бы уклонилась в несторианство. На Соборе присутствовало 165 епископов.

« предыдущий Церковный Православный праздник :: 7 августа :: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:
Попразднство Богоявления. Собор святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна...
Завтра праздник:
Преподобной Домники. Преподобного Георгия Хозевита. Преподобного Емилиана исповедника. Преподобного Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах. Священномученика Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском за православие пострадавших...
Ожидаются праздники:
22.01.2020 - Мученика Полиевкта. Святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца...
23.01.2020 - Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Маркиана пресвитера. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Павла Комельского, чудотворца, ученика преп. Сергия Радонежского. Святителя Феофана, Затворника Вышенского...
24.01.2020 - Преподобного Феодосия Великого, общих житий начальника. Преподобного Михаила Клопского, Новгородского...

contentДругие Церковные и Православные праздники в августе

читать далее Пророка Божия Иезекииля. Преподобных Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его. Благоверной княгини Анны Кашинской...
читать далее Великомученика и целителя Пантелеимона. Собор семи Болгарских равноапостольных просветителей: Кирилла, Мефодия, Климента, епископа Охридского, Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра. Блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского. Преподобного Германа Аляскинского...
читать далее Апостолов от 70-ти и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов. Смоленской иконы Божией Матери, именуемой "Одигитрия". Святителя Питирима, епископа Тамбовского...
читать далее Святых семи отроков, в Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина...
читать далее Мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними...
читать далее Отдание праздника Преображения Господня. Преподобного Максима исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского. Святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца...
читать далее Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мученика Диомида врача. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа...

далееВсе православные праздники ...