Молитвы святых угодников

Главная --> Церковные Православные праздники --> Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам, установлен в честь события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский Храм для посвящения Богу. Этот праздник был установлен Церковью в конце IV века и по церковному календарю отмечается 21 ноября (4 декабря).

Согласно преданию, праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы, будучи до старости бездетными и узнав о дарованном им ребенке, дали обет посвятить его Богу. Посвящение Богу заключалось в исполнении определенного обряда, состоявшего во введении посвящаемого в Иерусалимский храм. Введение Пресвятой Марии во храм произошло, когда ей исполнилось три года. Пресвятая Мария и ее родители подошли к храму, к ним навстречу вышел сам первосвященник Захария, отец Иоанна Предтечи, который и ввел Марию во храм. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесенья на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Торжество Введения было установлено в Церкви позднее других двунадесятых праздников. Возможно, его появление связано с деятельностью св. Императора Юстиниана Великого, построившего в 543 году на развалинах Иерусалимского Храма большую церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей купели, напротив храма. С VIII века праздник отмечен в некоторых месяцесловах. Их сдержанные указания, видимо, говорят о том, что первоначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. С IX века праздник получил широкое распространение на Востоке, но уже согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI–XIV вв. он отмечается почти так же торжественно, как и другие двунадесятые праздники. Тем не менее даже в печатных Типиконах XVII века отдельные особенности совершения службы Введения указывают на то, что ее статус несколько уступает статусу служб других двунадесятых праздников.
Окончательно в число двунадесятых праздников Введение вошло только после XIV веке. В качестве даты праздника практически повсеместно принято 21 ноября, исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, и практика отдельных областей Римской Церкви, где Введение было подвижным праздником и отмечалось в воскресный день после 11 ноября.
По Иерусалимскому уставу, на который в XII–XIII вв. перешли греческие, в XIV веке — южнославянские Церкви, а на рубеже XIV–XV вв.— Русская Церковь, празднование Введения образует шестидневный цикл: предпразднство составляет по прежнему один день (20 ноября), праздник торжественно отмечается 21 ноября (в XX–XXI вв. — 4 декабря по новому стилю).

С давних времен люди веками верили, что самым лучшем местом, где человек может соприкоснуться с Богом, поставить своей жизни конечную цель, открыть для себя предназначение жизни, просветить свою душу высшим светом – это храм. Прийти в Храм означает, что ты свою жизнь вводишь в соприкосновение с Богом. Но первосвященник Захария ввел Марию в самое священное место храма. И это имеет большой смысл в том, что храмом становиться человек, на веки, храм это душа человека, это тело и вся его жизнь. Введение Девы Марии в храм, в Святая Святых, послужило тем переходным периодом, когда люди празднуют божественный смысл человека. День Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечается пением величания: «Величаем Тя, Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое», а припев праздника: «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых».

В народной интерпретации праздник Введения утратил связь с Богородицей, и стал соотносится с началом ("вводом") зимнего периода. Праздник Введения в народном календаре отмечается мудрыми поговорками и приметами: «На Введенье – леденье», «Введенье ломает леденье», «Введенье не ставит зимы», «Введенье пришло – зиму привело». А первые морозы берут название праздника – Введенские морозы: "На Введенье - толстое леденье" (рязан., тамбовск.); "Введенские морозы рукавицы на мужика надели, стужу установили, зиму на ум наставили"; "Если с Введенья ляжет глубокая зима, готовь глубокие закрома: будет богатый урожай хлебов", "До Введенья если снег выпадет, то растает"; "В Введенье мороз - все праздники морозны, тепло - все праздники теплы".

На следующий день после Введения Богородицы во храм отмечали день великомученика Прокопа, поэтому в народе говорили: "Введенье идет - за собой Прокопа ведет".

« назад :: далее »

Сегодня православный церковный праздник:
Попразднство Преображения Господня. Преподобномученика Дометия Персиянина и двух учеников его. Преподобного Пимена Многоболезненного, в Ближних пещерах почивающего. Святителя Митрофана, епископа Воронежского...
Завтра праздник:
Святителя Емилиана исповедника, епископа Кизического. Преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких...
Ожидаются праздники:
22.08.2018 - Апостола Матфия...
23.08.2018 - Мученика архидиакона Лаврентия. Блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского...
24.08.2018 - Мученика архидиакона Евпла. Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах почивающих. Преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского, в Дальних пещерах почивающего. Святителя Нифонта, Патриарха Константинопольского...
25.08.2018 - Мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними...
26.08.2018 - Отдание праздника Преображения Господня. Преподобного Максима исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского. Святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца...

Православные праздники:
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь

Другие популярные православные праздники:

Православные праздники Января...
Православные праздники Мая...
Православные праздники Сентября...
Двунадесятые переходящие и непереходящие православные праздники...
7 января праздник: Рождества Христова. Рождество Господа Бога и спасителя нашего Иисуса Христа. Святки...
Преображение Господне. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа
Воздвижение Креста Господня...
14 января праздник: Обрезание Господне...
Праздник святых апостолов Петра и Павла
О посте. Пост православного человека...
6 апреля праздник: Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Святителя Артемона, Селевкийского...
5 августа праздник: Почаевской иконы Божией Матери. Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников...
9 августа праздник: Великомученика и целителя Пантелеимона. Преподобного Германа Аляскинского...
10 августа праздник: Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрия. Святителя Питирима, епископа Тамбовского. Апостолов от 70-ти и диаконов...
21 ноября праздник: Собор Архистратига Михаила и архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила...


... Добавить в "Закладки" ... Ctrl+D


Для пожертвований:

Пожертвование.

Да хранит Вас Господь!

Православные информеры для сайтов и блогов




Все православные праздники ...