Молитвы святых угодников

Главная --> Церковные Православные праздники --> Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам, установлен в честь события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский Храм для посвящения Богу. Этот праздник был установлен Церковью в конце IV века и по церковному календарю отмечается 21 ноября (4 декабря).

Согласно преданию, праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы, будучи до старости бездетными и узнав о дарованном им ребенке, дали обет посвятить его Богу. Посвящение Богу заключалось в исполнении определенного обряда, состоявшего во введении посвящаемого в Иерусалимский храм. Введение Пресвятой Марии во храм произошло, когда ей исполнилось три года. Пресвятая Мария и ее родители подошли к храму, к ним навстречу вышел сам первосвященник Захария, отец Иоанна Предтечи, который и ввел Марию во храм. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесенья на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Торжество Введения было установлено в Церкви позднее других двунадесятых праздников. Возможно, его появление связано с деятельностью св. Императора Юстиниана Великого, построившего в 543 году на развалинах Иерусалимского Храма большую церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей купели, напротив храма. С VIII века праздник отмечен в некоторых месяцесловах. Их сдержанные указания, видимо, говорят о том, что первоначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. С IX века праздник получил широкое распространение на Востоке, но уже согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI–XIV вв. он отмечается почти так же торжественно, как и другие двунадесятые праздники. Тем не менее даже в печатных Типиконах XVII века отдельные особенности совершения службы Введения указывают на то, что ее статус несколько уступает статусу служб других двунадесятых праздников.
Окончательно в число двунадесятых праздников Введение вошло только после XIV веке. В качестве даты праздника практически повсеместно принято 21 ноября, исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, и практика отдельных областей Римской Церкви, где Введение было подвижным праздником и отмечалось в воскресный день после 11 ноября.
По Иерусалимскому уставу, на который в XII–XIII вв. перешли греческие, в XIV веке — южнославянские Церкви, а на рубеже XIV–XV вв.— Русская Церковь, празднование Введения образует шестидневный цикл: предпразднство составляет по прежнему один день (20 ноября), праздник торжественно отмечается 21 ноября (в XX–XXI вв. — 4 декабря по новому стилю).

С давних времен люди веками верили, что самым лучшем местом, где человек может соприкоснуться с Богом, поставить своей жизни конечную цель, открыть для себя предназначение жизни, просветить свою душу высшим светом – это храм. Прийти в Храм означает, что ты свою жизнь вводишь в соприкосновение с Богом. Но первосвященник Захария ввел Марию в самое священное место храма. И это имеет большой смысл в том, что храмом становиться человек, на веки, храм это душа человека, это тело и вся его жизнь. Введение Девы Марии в храм, в Святая Святых, послужило тем переходным периодом, когда люди празднуют божественный смысл человека. День Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечается пением величания: «Величаем Тя, Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое», а припев праздника: «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых».

В народной интерпретации праздник Введения утратил связь с Богородицей, и стал соотносится с началом ("вводом") зимнего периода. Праздник Введения в народном календаре отмечается мудрыми поговорками и приметами: «На Введенье – леденье», «Введенье ломает леденье», «Введенье не ставит зимы», «Введенье пришло – зиму привело». А первые морозы берут название праздника – Введенские морозы: "На Введенье - толстое леденье" (рязан., тамбовск.); "Введенские морозы рукавицы на мужика надели, стужу установили, зиму на ум наставили"; "Если с Введенья ляжет глубокая зима, готовь глубокие закрома: будет богатый урожай хлебов", "До Введенья если снег выпадет, то растает"; "В Введенье мороз - все праздники морозны, тепло - все праздники теплы".

На следующий день после Введения Богородицы во храм отмечали день великомученика Прокопа, поэтому в народе говорили: "Введенье идет - за собой Прокопа ведет".

« назад :: далее »

Сегодня православный церковный праздник:
Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных богоотцов Иоакима и Анны. Мученика Севериана. Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского...
Завтра праздник:
Мучениц дев Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного Иоасафа Каменского (князя Андрея)...
Ожидаются праздники:
24.09.2017 - Преподобной Феодоры Александрийской. Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Преподобного Силуана Афонского...
25.09.2017 - Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Священномученика Автонома, епископа Италийского. Праведного Симеона Верхотурского...
26.09.2017 - Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Память освящения храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее)...
27.09.2017 - ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ СВЯЩЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ...
28.09.2017 - Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Первомученика архидиакона Стефана. Великомученика Никиты...

Православные праздники:
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь

Другие православные праздники:

Рождество Христово. Праздник Рождества Христова...
2 марта праздник: Великомученика Феодора Тирона. Священномученика Ермогена Московского...
19 марта праздник: Мучеников 42-х, амморийские...
26 марта праздник: Святителя Никифора, патриарха Константинопольского...
8 апреля праздник: Собора архангела Гавриила. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы...
2 мая праздник: Преподобного Иоанна Ветхопещерника. Блаженной Матроны Московской...
23 июня праздник: Священномученика Тимофеяа Прусского. Святителя Василия Рязанского. Святителя Иоанна Тобольского...
31 июля праздник: Мучеников Емилиана. Иакинфа Амастридского...
31 августа праздник: Мучеников Флора и Лавра...
17 сентября праздник: Пророка и Боговидца Моисея. Священномученика Вавилы. Святителя Иоасафа. Второе обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского...
23 сентября праздник: Мучениц дев Минодоры, Митродоры и Нимфодоры...
26 сентября праздник: Память освящения храма Воскресения Христова во Иерусалиме. Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника...
20 октября праздник: Мучеников Сергия и Вакха...
7 ноября праздник: Мучеников и нотариев Маркиана чтеца и Мартирия иподиакона...
9 ноября праздник: Мученика Нестора Солунского...


... Добавить в "Закладки" ... Ctrl+D


Для пожертвований:

Да хранит Вас Господь!

Православные информеры для сайтов и блогов


Молитвы к Пресвятой Богородице и святым.