Молитвы святых угодников

Воспоминание VI Вселенского Собора.

VI Вселенский собор был в 680 году при императоре Константине Погонате1 в Константинополе, против монофелитов, которые, для примирения монофизитского учения с православным, признавали в Иисусе Христе два естества подобно православным, но, подобно монофизитам, допускали в нем лишь одну волю - Божественную2. Распространение этого учения вызвало большие смуты в Церкви и вызвало со стороны православных ревностных защитников православия, которые открыто выступили против монофелитства, видя в нем лишь прикрытое монофизитство3. Эдикты государей, явно признававшие во Христе одну волю, но в то же время для прекращения смут, предписывавшие избегать выражений и об "единой" и о "двух волях" во Христе4 и даже наистрожайше повелевавшие прекратить безусловно все прения о спорном вопросе, под опасением гражданского преследования ослушников5, дали только повод к большему раздражению и произвели со стороны доблестных защитников православия даже мучеников6. При этом восточные и западные отцы и представители церквей разделились, так как среди первых было много монофелитов, а западная церковь открыто заявила себя против ереси и выступила в защиту православного учения. Это и побудило, наконец, императора Константина Погоната к созванию Вселенского собора, который и был открыт в 680 году, по предварительном сношении с Римом. На соборе присутствовало 170 отцов, среди которых лично присутствовали два восточных патриарха: Георгий Константинопольский7 и Макарий Антиохийский8, оба монофелита; папа же римский Агафон прислал от себя легатов. Император сам присутствовал при заседаниях Собора, который продолжался около года. Изуверство монофелитов дошло до такой степени исступления, что один из фракийских монахов, по имени Полихроний, вызвался пред Собором в доказательство правомыслия монофелитов воскресить мертвеца, но, при дозволенном ему всенародном опыте, был жестоко посрамлен. После многих жарких прений, Собором определено было признавать две воли в Иисусе Христе, Божественную и человеческую, соответствующие двум естествам. Георгий, патриарх Константинопольский, сознался в заблуждении и был принят в общение с Церковью. Но Антиохийский патриарх Макарий остался упорно при монофелитской ереси, вследствие чего и был предан анафеме со всеми предшествовавшими монофелитами. Собор, начавшийся 7 ноября 680 года, окончился 16 сентября 681 года.

1 Император византийский Константин IV Погонат царствовал с 688 по 695 г.
2 В Александрии, где особенно сильно было монофизитство, представителем этого неправославного учения явился Кир, патриарх Александрийский (патриаршествовал с 630 по 640 г.). Константинопольский патриарх Сергий (610-638 гг.) и папа Римский Гонорий (625-638 гг.) также не нашли в учении монофелитов ничего неправославного и явились его последователями, хотя для предотвращения новых смущений в Церкви положили воздерживаться от всякого решительного выражения относительно этого предмета, еще не определенного Церковью.
3 Во главе их стали святой Софроний, патриарх Иерусалимский (634-644 гг.) и преподобный Максим Исповедник, о которых см. подробнее в житии последнего 20 января.
4 Таков экфесис, т.е. изложение веры, императора Ираклия, где в то же время признавалось безусловной истиной, что во Христе одна воля.
5 Разумеется т. н. Типос веры, изданный преемником Ираклия, императором Констансом.
6 Между ними особенно замечательны преподобный Максим Исповедник и папа Римский Мартин I (занимал кафедру с 649 по 653 г.). См. о сем подробнее в житии преподобного Максима 20 января.
7 Георгий I, патриарх Константинопольский, занимал кафедру с 678 по 683 г.
8 Макарий Антиохийский патриаршествовал с 653 по 680 г.

23 января, все даты указаны по старому стилю
Житие и страдание святого священномученика Климента, епископа Анкирского, и святого мученика Агафангела и прочих с ними
Житие святого Павлина Милостивого, епископа Ноланского
Житие преподобного отца нашего Геннадия Костромского
Память преподобного Мавсимы Сирина
Память преподобного Саламана молчальника
Воспоминание VI Вселенского Собора

« назад :: далее »

Другие Святые угодники:

Память преподобного Павла Комельского. 10 января.
Память святых мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида. 20 января.
Страдание святого мученика Неофита. 21 января.
Страдание святого преподономученика Конона и Конона. 6 марта.
Память святого Космы Исповедника, епископа Халкидонского, и преподобного Авксентия. 18 апреля.
Страдание святого великомученика Георгия Победоносца. 23 апреля.
Житие преподобного Феодора Освященного, ученика Пахомиева. 16 мая.
Страдание святого священномученика Патрикия, Акакия, Менандра и Полиена. 19 мая.
Житие святой Олимпиады диакониссы. 25 июля.
Память блаженного Никиты. 9 сентября.
Житие святого Дионисия, епископа Александрийского. 5 октября.
Страдание святых мучеников Тараха, Прова и Андроника. 12 октября.
Святого мученика Артемия. 20 октября.
Память святого мученика Феодора. 23 ноября.
Память преподобной Феодоры Цареградской. 30 декабря.



... Добавить в "Закладки" ... Ctrl+D


Для пожертвований:

Пожертвование.

Да хранит Вас Господь!

Православные информеры для сайтов и блогов




Все Святые угодники ...